- Мистер Сатклифф, что такое ООС?

ООС в мире фанфикшена и ролевых игр - не редкость. Чаще всего это связано с полным или частичным недопониманием характера персонажа, его мировоззрения, либо с ограниченной фантазией. Для начала давайте разберемся, что же все-таки такое ООС. Многие знакомы с этим понятием (как, например, я, поскольку являюсь фанфикером - прим. Грелля), другие же совсем не понимают, что это и с чем его едят. Так вот. ООС или Out Of Character - это значимые расхождения или противоречия с оригинальным характером персонажа (как в фанфиках, так и в ролевых играх), т.е. наличие признаков, которых у оригинала-то вовсе и не наблюдается. Примером ООС может быть простейшая анкета, как у нас на форуме, например. Но пока такой не появилось, то мы объясним все на теории:

Итак - типичный ООС персонажа Сиэля Фантомхайва, написан 11-летней деффачкой, до бэзумия влюбифшейся ф данный пирсонаш:

"Сиэль Фантомхайв очень строгий и суровый мальчик, но это только на первый взгляд. На самом деле он очень добрый, милый и чуткий. Но все это скрывается за его маской безразличия".

Видите? Да-да, расхождения с характером оригинального Сиэля очевидны (мы-то, конечно, знаем о его чуткости и доброте, но раз аниматоры нам это о-очень плохо показали...). Но это еще цветочки! Бывает ведь, что и Ти Спирса выставляют чувствительным и ранимым (!!!), страдающим от неразделенной любви к некоему красноволосому объекту ("Уилли, ах, Уилли!" - комм. Грелля). Так что, будьте любезны, постарайтесь не творить такого безумия. Если же вы не уверены, получится ли у вас, следует проштудировать заметки об этих героях в интернете или на крайний случай в других ролевых играх.

- Мистер Сатклифф, как нам избежать этого явления?

Избежать ООС персонажа трудно, говорю вам как фанфикер с двухлетним стажем. Зачастую мы начинаем прививать персонажу собственные черты, из-за чего наша фантазия накрывает нас с головой. В принципе, ничего плохого в этом нет - оригинал невозможно скопировать; как ни старайся, все равно получится что-то свое. Тем более, персонаж, укомплектованный нашими личными чертами, становится еще понятнее и ближе нам. Но есть одно "но" - чертам этим так же следует быть ближе к оригиналу. Иначе Себастьян, наделенный чертами Виконта Друитта или Грелля Сатклиффа, станет настоящим шоком для общественности.
Что ж, теперь давайте попробуем понять, что нужно сделать для того, чтобы мало-мальски избежать картонного ООС'а (полностью скрыться от него не удастся - даже талантливый человек допустит кое-какие огрехи) и сделать персонажа вполне оригинальным.

1) Для начала нужно разобраться в психологии персонажа, понять её, полностью проанализировать. Почему, например, Сиэль стал таким мрачным и угрюмым? А почему Грелль такой неординарный и вызывающий? Попробуйте подумать, догадаться, почему так вышло. Чаще всего это неплохо помогает.

2) Самое простое - встать на место персонажа, влезть в его шкуру. Нужно принять его чувства и попробовать пропустить их через себя. Если у вас получится, ваши творения (что отыгрыши, что рассказы) станут искренними и правдоподобными.

3) Постарайтесь проанализировать, как поведет себя персонаж в той или иной ситуации. Допустим, вам нужно описать поход в магазин за покупками. Персонажем выбираем Сиэля. Теперь закройте глаза и нарисуйте у себя в голове кадр из аниме Kuroshitsuji - любой кадр, в котором есть ваш фаворит. Нарисовали? Отлично. Теперь попробуйте представить, что вы - создатель этого аниме и вашей задачей стоит описать именно поход в магазин. Как вы будете его описывать - неважно. Однако подумайте, как это выглядело бы на экране. Вы же хорошо смотрели "Темного Дворецкого", правда? О да, мы в этом не сомневаемся. Теперь, если вы представили, как это выглядело бы в аниме-версии, постарайтесь перенести свои фантазии на бумагу/компьютер. Прокручивайте в голове созданный образ и записывайте его словами. Не получилось в первый раз, получится во второй. В любом случае, это не так уж и трудно.

Ну вот. Когда мы разобрались, как можно понять и пропустить персонажа через себя, мы должны написать пост (в пункте третьем мы забежали немного вперед, но это неважно). Главная составляющая хорошего поста - фантазия, знание русского языка и грамотность. Если у вас есть все эти три качества - написать пост не представится сложным.
Но а что, если нет?

- Мистер Сатклифф, как же тогда правильно написать пост?
Информация для новичков.

Это, вообще-то, уже не совсем укладывается в рамки темы, поднятой нами, но мы все же хотим вам помочь. Итак, как же написать хороший пост? Для начала, вам надо открыть страничку Word (если вы не уверены в своей грамотности, конечно). Как только вы её открыли и увидели белый экранчик, встает навязчивый вопрос - ЧТО писать? Разумеется, то, что от вас требуют. А как в этом разобраться?
Если вы пишете первый пост (для анкеты, например), то можете запросто попросить администратора дать вам соответствующую тему. Здесь имеются и плюсы, и минусы. Плюс - вам не нужно будет ломать голову, представляя, о чем писать. Минус - а вдруг вы не справитесь с этой темой?
Конечно, можно попросить новую тему, но так долго продолжаться не может - у админа, в конце концов, лопнет терпение. Если же тема вас устроит, можете писать набросок поста.
Что должно быть в качественном посте:
1) Описание местности, где находится персонаж (строчки 2-5). Конечно, не стоит после первого поста описывать окружающую вас местность в остальных, если того не требует игра. Вы можете просто обратить внимание на какие-либо детали, описать, например, какое-нибудь погодное явление... Главное, не повторяться. Это надоедает.
2) Действия (что делает персонаж - стоит, сидит, лежит). Нужно описывать их достаточно подробно, не упуская ничего. Если ваш персонаж стоит, напишите, как. Лениво, облокотившись о стену, гордо подняв голову - все зависит от того, где находится персонаж, в каком он состоянии, какой у него характер и т.д.
3) Мысли и чувства персонажа. Ваш персонаж не робот, который действует механически и ничего не понимает. Он тоже человек, пусть и выдуманный. Не бойтесь делать персонажа "одушевленным" - пишите, о чем он думает, что чувствует. Грусть, радость, горе, любовь - все это чувства и эмоции. Так наделите ими персонажа!
4) Диалог. Если ваш персонаж находится в одиночестве, то, соответственно, никакого диалога быть не может (если только это не часть сюжета/характера персонажа/обстоятельств и т.д.). Если же он в компании, то он имеет право задавать вопросы и, разумеется, на них отвечать. Но не стоит говорить за других персонажей - думайте только о вашем.
5) Заключительным пунктом можно поставить соблюдение очереди, что тоже немаловажно. Новички часто сталкиваются с этой проблемой - если в локации между собой общается много игроков, то он начинает отвечать кому-то одному и из-за этого часто совершает ошибки. Как сделать все верно? Тут два варианта - либо вы ждете, когда все скажут то, что должны, либо вы сами предлагаете соблюдать очередь в том или ином порядке. Последнее, конечно, эффективнее. Тут никто не ошибется.

- Мистер Сатклифф, а если кто-то чего-то не поймет из того, о чем вы говорили?

Если такое случится, не бойтесь задавать вопросы! Вы можете запросто обратится в тему помощь и задать там интересующий вас вопрос по тому или иному пункту. Мы всегда вам поможем. И другие участники, думаю, тоже.
________

статья написана лично, просьба не копировать.